СОЗДАТЬ ЭКСПЕРТНУЮ КОМИССИЮ

Я, как родитель, совершенно не понимаю: что происходит в школе? Как можно выйти из ситуации, которая сложилась в ней? Полностью согласен с психологом, что ситуация конфликтная и влияет на атмосферу в школе, на состояние детей, педагогов и родителей. Что можно сделать? Прекратить конфликт, загнать его вглубь, учесть интересы инициаторов? Для начала надо разобраться, в чём состоит конфликтная ситуация.

Прочитав огромное количество статей в интернет-изданиях, всевозможных открытых обращений и петиций, приходишь к мнению, что никто не понимает, что происходит, почему не реагирует Департамент образования города Москвы. Есть ли проблема вообще? СМИ показывает, что есть.
Так давайте вернемся к опыту Александра Наумовича? Где рефлексия, где методолог?

Управляющий совет — это не площадка для обсуждения конфликтов и информирования родителей, и уж тем более не место для принятия решений. Правоустанавливающие документы, Устав школы чётко описывают его функции. Но Управляющий совет может помочь всем нам разъяснить ситуацию, в чем суть конфликта и какие алгоритмы выхода из него. Для этого он может создать временную независимую экспертную комиссию, в соответствии с пунктом 3.5.18. Устава школы.

Диалог — это правильно. Но сначала надо понять, о чём мы говорим, что происходит. Это не задача журналистов, а задача экспертов. Мы все знаем алгоритм действий при ДТП: кто виноват и почему? Вызываем сотрудника ГИБДД, проводим независимую экспертизу повреждений. Почему в школе А. Н. Тубельского никто не вызывает легитимных независимых экспертов? Стороны конфликта, используя связи и административный ресурс, обсуждают это всё в СМИ, не понимая причин и не имея на это чётко зафиксированных прав, закреплённых в тех или иных решениях Управляющего совета, администрации.

А вот создать независимую экспертную комиссию, на это право есть. Именно независимую от родителей, от детей, от администрации, от Департамента образования, потому что он тоже является участником конфликта, так как директора школы назначает он, и представитель Учредителя может заблокировать любые действия Управляющего совета, с предварительным разъяснением несоответствия закону.

В комиссию необходимо включить методолога, юриста, представителя научно-педагогической общественности, психолога, экономиста-аудитора. Пусть они дадут свою экспертную оценку конфликтной ситуации и порекомендуют пути выхода из неё. Причем информация о результатах должна быть доступна всем участникам конфликта и СМИ, так как обществу все события уже известны. И только после этого можно принимать какие-то решения. А кому их принимать, наверное, будет ясно, если комиссия будет серьёзно представлена. Можно рассмотреть и предложение о возможности финансирования её работы.

С уважением, Дмитрий Федулов, выпускник школы 734 — бывший сотрудник школы с 1989 по 1991 год – родитель трёх детей, учившихся в школе 734 в разные годы.